Защита прав потребителей: что это такое и как получить?

Термин «Защита прав потребителей» подразумевает под собою целый ряд комплексов определенных мер, целью которых служит возврат/обмен некачественного товара продавцу или же возврат денежной суммы в полном объеме.

9 случаев, когда стоит обратиться в защиту прав потребителей

Во взаимодействии продавца и покупателя нередки ситуации, в которых открываются неприятные грани обмана. Столкнувшись с подобным произволом производителя, продавца магазина или специалиста, гражданин испытывает неприятные эмоции. И появляется желание наказать виновного или же добиться справедливости.

Защита прав потребителей – это один из законных способов достичь подобных целей. Итак, доказать свои права можно в ситуациях:

  1. при получении недостоверной информации о качестве, технических характеристиках и происхождении купленного товара;
  2. срыве сроков оказания услуги;
  3. неподходящий габаритный размер, цвет;
  4. отказ в возврате денежной суммы или обмене товара на иной продукт;
  5. утаивание информации продавцом с целью повышения продаж;
  6. отказ в оформлении документов в момент покупки (отсутствие чека, товарной накладной);
  7. продажа товаров питания в ненадлежащих условиях;
  8. истекший срок годности товара;
  9. брак производственного характера (согласно защите прав потребителей подтверждается экспертизой).

Доказать правоту покупатель может на основании Закона РФ «О защите прав потребителей», который был подписан с 7 февраля 1992 года под № 2300-1. Однако руководствоваться следует действующей редакцией. Ведь последние изменения в законе были приняты 18.03.2019 года.

Формы защиты прав потребителей

Известны 2 формы. Это:

  • досудебная;
  • судебная.

В первом варианте предполагается урегулировать проблему самостоятельно и без обращения к судебным органам. Защита прав потребителей в таком случае подразумевает составление письменной претензии и передачу документа непосредственно продавцу или представителю компании, оказывающей услуги. Покупатель должен обратиться к организации, которая продала ему товар или услугу с письменной претензией. По требованию покупателя производится обмен товара, возврат денежных средств.

Защита прав потребителей в судебной форме исполнения подразумевает составление искового заявления в суд. В такой ситуации потребуется помощь юриста.

Методы защиты прав потребителей

Общепринятый порядок защиты прав потребителей состоит из нескольких этапов:

  • личное обращение в специализированный отдел магазина с требованием на возврат стоимости продукции или ее замены, с указанием точных критериев недоброкачественности;
  • составляется письменная претензия в ситуациях, когда специалист магазина отказывает в обмене или возврате товара;
  • согласно закону о правах потребителя в случае отказа руководством магазина удовлетворить требования покупателя, готовится иск в суд. Сделать это допускается самостоятельно или же обратиться в специализированную контору о защите прав потребителей. В таких организациях можно заказать услуги по урегулированию в досудебном порядке, и оплатить стоимость работы юристов. В документах указывается и размер компенсации.

В случае отказа руководства магазина произвести замену или возврат средств/товаров, иск направляется в суд.

Кто попадает под защиту прав потребителей?

В момент оплаты за оказание услуг или приобретения любого товара человек приобретает статус покупателя-потребителя. А значит, согласно законодательству РФ, может реализовать защиту прав потребителей в ситуациях, которые описаны выше.

Иные регулируемые законы

Помимо Закона РФ «О защите прав потребителей» существует ряд иных положений, которые четко прописаны в нормативных документах. Это:

  • Гражданский Кодекс РФ – один из важнейших документов, который «стоит» на страже защиты прав потребителей и применяется в иных ситуациях, а также содержит правила продажи товаров определенных видов.
  • Более 70 актов различных уровней для защиты прав потребителей. На их основе производится возврат или замена товара, выплата компенсации.

Просмотров: 170
Комментариев: 0
Добавлен: 13.07.2019 22:59